PlayStation 5. Всё, что нужно знать о новой консоли от Sony

Вчера, 18 марта, компания Sony провела презентацию Playstation 5, на которой, вопреки ожиданиям, всё внимание было уделено начинке консоли. Изначально Марк Церни, ведущий системный архитектор Playstation 5, готовил это выступление для конференции Game Developers Conference 2020 (которая из-за известных мировых событий отменена), поэтому многое из рассказанного, в первую очередь должно было быть интересным для разработчиков игр, а не игроков, которые ждали показа самой консоли.

Spider-Man: Miles Morales

Spider-Man: Miles Morales — это продолжение приключенческого экшена Spider-Man, главным героем которого стал не привычный нам Питер Паркер, а чернокожий подросток Майлз Моралес. Парень давно полюбился читателям комиксов, а после громкого дебюта на большом экране в «Человек-паук: Через вселенные» зрители хотят больше Майлза. Правда, это будет не полноценная вторая часть, а дополнение к оригинальной игре 2018 года, по духу похожее на спин-офф Uncharted: The Lost Legacy про Хлою Фрейзер. Графика, естественно, пообещали покраше, чтобы в полной мере оправдать эпитет некстген.

DualSense взрывает мозг

Изначально хотел оставить контроллер DualSense на сладкое, в итоге решил не томить читателя, и сразу рассказать пожалуй о главной фишке PlayStation 5. Без приувеличения, эта штука дарит новые ощущения от игр и заставит вас визжать от восторга.

Внешне перед нами чуть более габаритная версия DualShock 4. Сенсорная панель по центру стала больше, а подсветка с верхнего торца геймпада переехала на края тачпада. Расположение кнопок и стиков осталось прежним, как и ощущение от них. Только крестовина стала ещё более тугой. А вот кнопку PS изменили с обычной круглой на формованные буквы PS. Под ними есть клавиша отключения микрофонов.

Геймпад не полностью белый, снизу есть чёрная вставка и её можно легко снять. В перспективе и сама Sony, и сторонние производители будут предлагать разноцветные панели, которые преобразят внешний вид DualSense.

Рукояти, как и у геймпада от Xbox Series, текстурированы, в данном случае фирменными мелкими кружочками, квадратами, перекрестиями и треугольниками. Такая текстура к слову есть и на внутренней стороне боковин приставки. Dualsense лежит в руках просто отлично. Вес — 284 грамма против 210 у DualShock 4.

Читайте также:  7 лучших планшетов с двумя ОС в 2021 году

И вот мы переходим к главному, адаптивным куркам R2 и L2 — Sony не соврала, когда говорила, что они смогут передавать ощущения от силы натяжения тетивы в какой нибудь Horizon, разные поверхности в играх, нажатие на курок пистолета в шутерах, имитировать работу системы АБС в симуляторах типа Gran Turismo и так далее, всё это тут есть, отменно работает и дарит новые впечатления от игрового процесса.

На каждую PS5 предустановлен платформер Astro’s Playroom, он специально заточен под фишки геймпада и призван с ним полноценно познакомить. В игре есть много разных моментов, один из них, когда игроку выдают костюм-пружинку, её надо сжимать правым курком. В этот момент наступает тот самый момент вау!

Ощущения такие, будто реально нажимаешь на пружину, курок передаёт тугой ход и сопротивление при полном нажатии. В некоторых моментах триггер может застопориться, если это как-то обусловлено игровым процессом. Разработчики с этой технологией смогут навернуть всяких разных штук по полной.

Картину дополняет и новая система вибрации Haptic Engine: есть два моторчика, раскиданные по разным сторонам геймпада, а игра уже определяет, в какой момент и какие именно моторчики нужно активировать. Игрок чувствует вибрации с той стороны, откуда, к примеру, прилетел удар по лицу дрыном или пуля в каком нибудь Resident Evil, или куда в данный момент наклонён персонаж. Встроенные акселерометр и гироскоп тоже на месте.

У вибрации есть и обратная сторона, в некоторых играх контроллер будет использовать её слишком часто и активно, что в теории может вызвать дискомфорт после нескольких часов игры, но сейчас какие-то выводы сделать трудно, нужно тестировать всё это дело на практике и долго.

Кстати, всегда есть возможность выбрать степень сложности нажатия адаптивных триггеров, интенсивность обратной отдачи, задать яркость подсветки геймпада или отключить её вовсе в настройках.

Микрофоны будут использоваться в играх разными способами. Гарнитура по сути теперь не нужна, чтобы общаться в онлайне, но если всё-таки захочется, в наличии разъём 3,5 мм. Контроллер не нужно подносить прямо к губам, микрофоны довольно чувствительные и улавливают голос пользователя на расстоянии. Качество приёма неплохое, внешние шумы отсекаются. Встроенный динамик тоже стал получше.

Читайте также:  ТОП 10 самых ожидаемых новинок техники в 2021 году

Повторю это ещё раз — DualSense реально крут! Вопрос только в том, везде ли фичи нового геймпада будут так активно использоваться, как в Astro’s Playroom. Девелоперы на мой взгляд просто не могут не задействовать данные им возможности, ведь это будет просто непростительно и неуважительно ко всем владельцам PlayStation 5.

По автономности вывод такой: DualSense работает на одном заряде до 10 часов. Однако игры, которые активно задействуют его фишки, могут посадить батарею и за четыре часа. Аккумулятор на 1560 мАч. Для зарядки используется USB Type-C. Также можно использовать зарядную станцию для двух геймпадов одновременно — зарядка с помощью станции занимает около трёх часов. Всего PS5 может работать с четырьмя DualSense одновременно.

Напоследок следует рассказать про обратную совместимость DualSense с PS4. Геймпад не работает с прошлой приставкой, зато его можно подключить к ПК через проводное USB-соединение и к устройствам на Android и даже iOS (в бете iOS 13,4 как раз появилась поддержка). Для игр PS4, которые запускаются на PS5, можно использовать и DualShock 4.

Сторонние контроллеры для PS4 со стандартным форм-фактором работают на PS5 с играми от прошлой PlayStation. Однако не поддерживаются играми для PS5, пояснили в Sony. Есть и поддержка на системном уровне клавиатур и мышек с интерфейсом USB и Bluetooth, возможность их использования в играх будет определяться разработчиками.

Звук — новая фича Playstation 5

Звук, как и SSD, был гвоздем программы презентации, Там можно было услышать о том, как аудиофайлы хранятся и извлекаются, а также обо всем процессе, который необходим для того, чтобы звук присутствовал в игре и воздействовал на геймера.

Основной упор делается на наушники, тем не менее, для игроков, которые используют только стандартные телевизионные динамики или акустические колонки, Sony разрабатывает технологию Virtual Surround Sound, чтобы имитировать ощущение объемного звука.

Когда выйдет PlayStation и сколько она будет стоить?

Официальная дата выхода PS5 на данный момент неизвестна. Игровой магазин GameLife, занимающийся ритейлингом консолей в Италии, предполагает, что новая приставка поступит в продажу накануне рождественского сезона, примерно 20 ноября 2020 года.

Читайте также:  Планшет 3Q Qoo! Surf QS1023H 1Gb DDR3 16Gb eMMC

Неизвестно пока и то, во сколько геймерам обойдется консоль пятого поколения. В Сети появлялись разные предположения о цене PS5: от приемлемых (с учетом технических характеристик устройства) 500 долларов до 1 000 долларов. По предварительной информации GameLife, стоимость PlayStation 5 ориентировочно будет равна 450 евро, что по нынешнему курсу составляет порядка 35,5 тысячи рублей. Вопрос-ответ Когда выйдет ремейк оригинальной игры Mafia и что о нем известно?

По мнению аналитиков ресурса TechRadar, цена PS5 составит 499 долларов (около 35 тысяч рублей по сегодняшнему курсу) для США, 499 фунтов (около 44 тысяч рублей) для Великобритании и 749 австралийских долларов (около 36 тысяч рублей) для Австралии. Такого же мнения придерживается и инсайдер Iron Man, некоторые прогнозы которого относительно PS5 ранее подтвердились.

Чем отличается геймпад PS«DualSense» от «Dualshock 4» ?

За основу контроллера Sony взяла текущий DualShock 4, но сильно изменила дизайн и добавила несколько важных изменений:

► Геймпад стал слегка больше в размерах, теперь он будет плотнее лежать в руках.

► Зарядка будет осуществляется через встроенный разъем USB-C.

Чем отличается геймпад PS«DualSense» от «Dualshock 4» ?

► Привычная светодиодная панель теперь расположена слева и справа от тачбара, в виде тонких световых полос.

► Курки на геймпаде PS5 стали адаптивными. Это абсолютно новая технология от Sony — в них встроены специальные вибромоторы, а также функция тактильной отдачи. Например при натяжении тетивы лука в игре придется нажимать на курок с нарастающим усилием, а если в шутере заклинит автомат при перезарядке, то и курки геймпада временно заблокируются.

► Система вибрации стала более точной и продвинутой, она сможет передавать ощущения от разных материалов и поверхностей на уровнях и не только.

► В геймпад был встроен более четкий и громкий динамик.

► DualSense также имеет встроенные микрофоны, которые могут использоваться как самими играми, так и для общения по сети.

Чем отличается геймпад PS«DualSense» от «Dualshock 4» ?

► Все остальные органы управления DualShock 4, включая кнопку Share (теперь она называется Create и предназначена для проведения трансляций) остались на месте.