METRO EXODUS: ХОРОШАЯ И ПЛОХАЯ КОНЦОВКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Для достижения хорошей концовки в релизе 2019-го года, игры «Metro: Exodus», нужно, как и в двух прошлых частях серии, собирать «вспышки» (окрас экрана в белый цвет). Естественно, при описании условий получения положительного финала не избежать спойлеров в сюжете игры.

Как спасти Князя

Данный персонаж будет сопровождать вас на Волге. Здесь вам потребуется обязательно выполнить 3 условия:

  • незаметно сбежать из церкви – для этого отправляйтесь на верхний этаж здания и полезайте в окно, когда в дверь начнет ломиться охрана. Убивать противников нельзя, используйте тихое оглушение. В результате вы должны добраться до лодки и успешно уплыть;
  • захватить буксир – вам потребуется мирным путем отобрать лодку у торговцев. Для этого нужно быть незаметным и ни в коем случае не открывать огонь. Если вы проберетесь до командира, он прикажет своим подчиненным сдаться;
  • встретиться с Силантием (лидером культа) – когда в финальной части главы вам предстоит отправиться к сектантам, доберитесь до их лидера незамеченным и без убийств.

Хорошый конец Metro Exodus

Для получения хорошего финала обязательным условием является сохранение в живых Алеши и Дамира из бригады Князя! Алеша не может получить никакого урона. Только так! Чтобы этого добиться не трогийте обычных людей в главах  Волга, Каспий и Тайга. Сценарий прохождения должен придерживаться положительных действий. Стоит вам убить хоть одного мирного жителя, и Князь неизбежно лишится жизни! Не убивайте раненых солдат в битве за Маяк на Каспии и не причиняйте вред рабам во время выполнения задания, где нужно украсть танкер с водой.

Читайте также:  Рейтинг лучших 7-дюймовых планшетов в 2021 году

Что произойдет:

Получив большую дозу радиации в Мертвом городе Артем почти погибает, но его спасает Мельник, который жертвует собой и отдает ему свой антирад. В результате Мельник погибает, но Артем остается в живых. Он успешно доставляет лекарство для Анны, которая также выживает. Игра заканчивается похоронами Мельника. Артем, Анна и другие спартанцы собираются вместе, чтобы попрощаться с Мельником. Артема назначают командиром Ордена, после чего он намерен исполнять последнюю волю полковника — спасать людей.

А вот и видео Хорошей Концовки:

Хорошие дела на «Каспии»

В данной главе убийство любых враждебных персонажей не будет ни на что влиять, ибо все они — бандиты. Использование «Буханки» вовсе не обязательно в миссиях. Все заметки от НПС по этому поводу являются лишь рекомендательными и никак ни на что не повлияют. Да и физика с управлением у автомобиля крайне странные. Для правильного прохождения необходимо не убивать и не оглушать рабов. Если настроены враждебно – просто убегайте от них.

— Оглушить, а не убивать бандита, который нападет на Артема во время первого задания на Каспии. Никак не отразится на сюжете, но уважение главный герой получит.

— Не давать себя обнаружить бандитам во время спасения Гульнары и не убивать/оглушать их рабов. Выполнять убийства бандитов только из стелс-оружия (ну или оглушать). Если Гульнара или враги увидят Артема до полной защиты башни, то мы лишимся «Вспышки». Не влияет на сюжет, кроме нескольких реплик Гульнары и Мельника.

— Не убивать нескольких раненых бандитов во время штурма вышки Гульнары, чтоб не получить «Желтых вспышек». Не особо влияет не сюжет, но обыскать вы бедолаг все равно не сможете, а Гульнара потом парой метких выстрелов сделает все вместо Артема.

— После выхода из бункера подойти к Анне, а не к «Авроре» и выполнить её задание по спасению рабов. Клетки с рабами открываются рычагом, который трудно пропустить. Задание можно выполнить по стелсу или перебить всех бандитов – «Вспышку» за пленников получите. Влияет на отношения с Анной и Гульнарой, поэтому для получения хорошей концовки лучше рабов освободить.

— Аналогичное спасение рабов из шахты по наводке Барона, если слушать радио. Главная задача – освободить всех пленников, как – не важно. «Вспышка» может оказать влияние на финал игры.

— Не убивать враждебно настроенных рабов в пещере, когда пойдете к Барону. Очень влияет на отношения с Гульнарой и на финал игры.

При выполнении хотя бы пяти из этих требований Гульнара похвалит Артема, а его коллега останется в команде до конца игры. Влияет на финал, множество сцен и диалогов, которые будут вырезаны при отсутствии Дамира.

Патронов много не бывает

Очень понравились ощущения от стрельбы, что очень радует, ведь даже при скрытном прохождении нам частенько нужно будет шинковать врагов свинцом. Каждое оружие ощущается иначе — Тихарь практически лишён отдачи и стреляет крайне тихо (что понятно из названия), но и урона наносит не так уж много. Калаш бьёт заметно больнее, но при этом издаёт много шума и сразу привлекает к себе внимание окружающих. Игрок будет вынужден комбинировать стволы и подбирать наиболее оптимальное решение. На дальних дистанциях лучше тихо снимать врагов, а в закрытых помещениях смело доставайте дробовик.

Тихарь — лучшее оружие для ценителей стелса

Весь арсенал в игре можно улучшать разнообразными модулями, которые существенно преображают оригинальное оружие. Например, мой револьвер уже через пару часов поиска модулей превратился в подобие снайперской винтовки, а у Калаша появился коллиматорный прицел для ведения боя на средних дистанциях. Активно разбирайте оружие врагов, чтобы найти что-то интересное, и заглядывайте в каждую коробку или ящик в поисках ресурсов для крафта. Он здесь очень важен для выживания — патронов всегда мало и если их не крафтить самостоятельно, то половину игры точно будете с ножом бегать.

Модулей для апгрейда оружия очень много

Крафт нужен не только для создания патронов к оружию, но и для сборки разнообразных вспомогательных предметов. Например, вы можете создать аптечки, чтобы лечиться прямо во время боя, можете набрать фильтров для противогаза или соорудить вспомогательные средства вроде ножей. И, конечно же, не стоит забывать о чистке экипировки и оружия — это крайне важно. Оружие лучше всего чистить перед каждой серьёзной перестрелкой, чтобы ваша боевая мощь была на максимальном уровне. Сначала привыкнуть к таком количеству побочных активностей довольно трудно, но потом уже на автомате чистишь оружие, заряжаешь батарейки для фонарика и делаешь патроны при любом удобном случае.