Что такое показатель отказов

Для тех из вас, кто еще новичок в цифровом маркетинге, «отказ» и «показатель отказов» определяются Google как:

Что такое отказ?

Поисковые системы определяют отказ в случае, если посетитель провел на странице меньше 15 сек или просмотрел всего одну страницу на сайте, то данная страница не соответствует тому поисковому запросу, по которому ее нашел человек. Если подобная ситуация повторяется вновь, то показатель отказов растет и сайт понижается в поиске, как ресурс не несущий полезной информации и не отвечающий на поисковый запрос. Когда процент отказов слишком большой, это повод задуматься о причинах и способах уменьшения отказов.

Как уменьшить отказы в Яндекс Метрике

Чтобы уменьшить показатель отказов, нужно задержать пользователей на сайте и/или увеличить глубину просмотров.

Обратите внимание на запросы, по которым посетители перешли на ваши страницы. Отвечают ли они их интересам? Актуальна ли у вас информация, она написана «человеческим» языком, а не «бредогенератором»?

Увеличить время просмотра могут видеоролики, игры, калькуляторы, опросы и прочие вещи, способные захватить и удержать внимание. Здесь главное не переборщить. Сделайте A/B тестирование. Добавьте что-то и посмотрите на результат, если он положительный — вы движетесь в правильном направлении, стало хуже — это не нужно.

Обилие рекламы, плохой дизайн и цветовая палитра в стиле «вырви глаз» могут спугнуть людей.

Как уменьшить отказы в Яндекс Метрике

Как оформлен ваш текст? Не сплошной «простыней»? Используйте абзацы, списки, подзаголовки, таблицы, картинки и графики. Логически и последовательно излагайте мысли на письме.

Добавьте возможность комментирования, пусть пользователи дополняют контент. Оставленные ими вопросы могут снова побудить их вернуться на сайт. Отвечая на вопросы, спрашивайте и вы, получится диалог.

Скорость загрузки. Если у вас медленный сайт, посетителям надоест ждать пока он загрузится. Они могут вернуться назад в поисковую выдачу и перейти на другие веб-ресурсы. Если это произойдет несколько раз, поисковики оценят такое поведение и вместо вашего сайта будут показывать другие, с которых нет возвратов в выдачу.

Мобильная версия или адаптивный дизайн. Убедитесь, что ваш сайт одинаково хорошо отображается на разных экранах. Это важно, ведь мобильного трафика с каждым годом становится все больше.

Проверьте, удобно ли заполнять формы с мобильных устройств.

Посмотрите на сайт в популярных браузерах, у него все элементы отображены правильно (дизайн, шрифты, скрипты и прочее)?

Делайте перелинковку внутри статей. Помогите пользователям перейти на другие страницы вашего сайта. Этим вы увеличите глубину просмотров, как следствие — уменьшите показатель отказов. Но ссылки должны быть уместны.

Как уменьшить отказы в Яндекс Метрике

Добавьте поисковую форму. Пусть люди ищут, то, что им нужно у вас, а не снова возвращаются в Поиск.

Читайте также:  Крауд-маркетинг для SEO продвижения сайта

Сделайте страницу 404 ошибки (not found). Если веб-документ перестанет быть доступен по прежнему адресу, предложите другие страницы: популярные или новые. Добавьте картинку.

Установите SSL сертификат, можете бесплатный — Let’s Encrypt (нужно обновлять каждые 3 месяца). Иначе ваш сайт будет работать на протоколе http, вместо https. В этом случае браузеры подскажут пользователям, что их соединение не защищено, а вам нельзя доверять.

Избегайте смешанного содержимого. Если вы перешли на SSL, тогда на ваших страницах весь контент должен подгружаться через https, а http быть не должно. Иначе браузеры будут «говорить» пользователям, что их соединение не защищено.

Добавьте блок кнопок «Поделиться», чтобы пользователям было удобно ссылаться на вас в соц. сетях, мессенджерах и прочих сервисах. Выберите основные, все существующие предлагать не нужно.

Посмотрите на страницы с высоким показателем отказов. Будьте честны сами с собой. Отвечают ли они на поисковые запросы? Может статьи нужно дополнить или переписать?

Какой бы «классный» у вас не был контент, из-за «древней» даты публикации часть пользователей уйдет на другие сайты, где более «свежие» материалы. Попробуйте убрать ее вовсе или обновлять время от времени.

Как уменьшить отказы в Яндекс Метрике

Сайты, где блоки меню расположены слева имеют большую глубину просмотров, а на сайдбар справа мало кто смотрит. Это подтверждает тепловая карта кликов и личный опыт.

Имейте ввиду. Если на вашем сайте есть рекламные блоки, расположенные в теле статьи, и вы перенесете сайдбар справа на лево, тогда у вашей рекламы снизится CTR, ведь она будет справа и станет менее заметной.

Остались вопросы или хотите дополнить? Пишите комментарии!

В улучшении показателя отказов важны многие факторы

Это не первая статья о показателях отказов. Однако вы, скорее всего, обнаружите, что многие из таких статей сосредотачиваются на вашем сайте. Факторы, такие как дизайн, призывы к действию и структура меню, снова и снова оказываются в центре внимания и по уважительной причине: они влияют на показатели отказов и ими нужно заняться. Но это только часть пазла. Пользователь уже на вашем сайте, и он пришел на него по какой-то причине. Кроме того, возможно, что он сейчас просматривает определенную страницу из-за маркетинговых кампаний, которые вы используете.

Вы должны убедиться, что ваша страница соответствует вашим маркетинговым кампаниям и наоборот. Они вместе несут равную ответственность. Как ваши маркетинговые кампании, так и страницы должны создаваться с такими же всеобъемлющими целями (и характеристиками покупателя), но это не гарантирует, что они будут работать вместе. Вы должны просмотреть оба варианта. Вы можете обнаружить, что реклама вводит в заблуждение относительно контента, находящегося на странице, или, наоборот, что содержание страницы необходимо переформатировать и обновить, чтобы подкрепить рекламу.

Это принесет дивиденды далеко за пределами повышения коэффициента отказов. Если вы все делаете правильно, это должно улучшить ваш показатель качества в AdWords, помочь привлечь пользователей с более высокой конверсией с помощью SEO и повлиять на уровень успеха ваших других цифровых каналов.

О чем говорит большой процент отказов

Слишком большой bounce rate может указать на ряд проблем. Чаще всего причинами отказов на сайте являются:

  • несоответствие запросу пользователя;
  • некачественный дизайн;
  • большое количество навязчивой рекламы;
  • неудобная навигация;
  • низкая скорость загрузки страниц;
  • некорректное отображение на мобильных устройствах.

Из-за этих проблем показатель отказов может быть выше нормы. Все они решаемы. Но не стоит принимать поспешных решений. Например, при ведении кампании в часто бывают ситуации, когда процент отказов слишком большой только при переходах с одной-двух площадок. При этом на всех остальных он находится в норме. Возможно, проблема заключается не в сайте, а в аудитории конкретной площадки. Также проверьте, соответствуют ли объявления, которые там демонстрируются, содержанию страницы. Иногда именно в этом заключается причина слишком большого показателя отказов.

Почему пользователи уходят с сайта

Понимание поведения юзеров — ключик к уменьшению показателя отказов. Обычно причины низкого удержания сводятся к:

  • кривому дизайну;
  • отсутствию адаптивной верстки;
  • плохому юзабилити;
  • нерелевантному контенту;
  • непонятной навигации;
  • длинным и / или нечитабельным текстам;
  • длительному холду;
  • обилию рекламы;
  • раздражающим поп-апам;
  • автоматическому воспроизведению видео контента;
  • некорректной настройку внешних ссылок;
  • отсутствию внутренней перелинковки.
Почему пользователи уходят с сайта

В идеале необходимо провести аудит сайта по всем вышеуказанным критериям.

Как снизить показатель отказов

Сразу разделю способы уменьшения показателя отказов на два вида:

  1. технический,
  2. реальный.

Техническое снижение показателя отказов

В начале статьи я писал про отказные сеансы и взаимодействия. Именно взаимодействия, а не просмотры страницы, потому что под взаимодействия также подпадают и события (events). Например, на сайте есть форма обратной связи и после успешной отправки сообщения показатель отказов можно и нужно обнулять.

Настройка в Google Tag Manager, которая отвечает за обнуление показателя отказов

По-умолчанию, все события Гугл Аналитика воспринимает как взаимодействие, следовательно, они будут обнулять показатель отказов.

Исходя из этой информации, мы можем настроить отслеживание различных событий, которые имеют какую-то ценность и обнулять показатель отказов с их помощью. Кроме отправки формы, это могут быть нажатия на кнопку телефона или просмотр элемента (например, пользователь прокрутил длинную посадочную страницу до формы обратной связи).

Реальное снижение показателя отказов

Под реальным снижением я понимаю не технические манипуляции, а действия, направленные на увеличение вовлеченности посетителя и повышения удобства его взаимодействия с сайтом. Перед началом действий, в первую очередь необходимо провести аудит показателя отказов и найти причину проблемы. При аудите необходимо применять сегментирование, чтобы максимально изолировать факторы, которые могут влиять на отказы. Разберу несколько вариантов того, как все должно работать из личной практики.

Снижаем показатель отказов мобильного трафикаПример хорошей мобильной верстки

  1. Сайт имеет адаптивную верстку или мобильную версию.
  2. Посадочная страница не содержит тяжелых картинок и быстро загружается (до 5 сек).
  3. Все элементы, с которыми можно взаимодействовать достаточно большие, чтобы по ним прицельно тапнуть. Расстояние между несколькими такими элементами не менее 10—20 пикселей. Особенно актуально для кнопки меню и полей форм.
  4. Всплывающие окна не блокируют контент сайта и легко закрываются. В идеале их количество сведено к нулю, если они не являются критичными (подписка на рассылку, например).
  5. Номера телефонов и адреса электронной почты кликабельны и это понятно по их оформлению.

Пункты 2, 3, 4 полностью или частично актуальны и для настольных компьютеров. Хотя, по поводу всплывающих окон там все может быть совсем иначе. Например, вовлеченным посетителям сайта вполне можно предложить подписаться на рассылку или деликатно порекомендовать какой-то контент. Самое главное — не переборщить с этим.

По теме: создание сайта Автоцентра на Троещине

Снижаем показатель отказов в блоге

  1. Большой, понятный заголовок в видимой части экрана.
  2. Контент — интересный и актуальный, решает задачу или закрывает вопрос посетителя.
  3. Текстовая часть читаема, нет нарушений в верстке (размер шрифта, межстрочный интервал, отступы между параграфами и заголовками).
  4. Качественные фотографии или графика, которые дополняют контент.
  5. В больших публикациях есть содержание, которое выполняет навигационную роль.
  6. В тексте есть ссылки на другие материалы или источники. Лучшая иллюстрация этого правила — Википедия :–)
  7. Внешние ссылки всегда открываются в новой вкладке.

Снижаем показатель отказов для контекстной рекламы

  1. Посадочная страница является логическим продолжением объявления. Ключевая информация из объявления дублируется на сайте.
  2. Ключевые слова «рассажены» по своим страницам. Не допускается ситуация, когда посетитель попадает на страницу и ему приходится искать нужную услугу.
  3. Минимизирован мусорный трафик: используются только релевантные ключевые слова, добавлены минус-слова, которые отсекают лишние показы и клики.
  4. Баннера повторяют стилистику сайта: использованы фирменные шрифты и цветовая палитра. В идеале — дублируются посыл и ключевые преимущества.

Используйте перелинковку

Удобный переход между разделами и материалами сайта помогает упростить навигацию и делает его удобнее. Просматривая новые материалы, пользователь больше времени проводит на портале. Человек оценивает количество и качество контента и делает вывод о пользе ресурса.

Например, на сайте при чтении статьи можно найти другие полезные материалы и информацию о банковских продуктах.

Уделите внимание сайдбару. Это отдельный блок меню, в котором перечислены полезные статьи или расположена подборка материалов по теме – все это поможет удержать внимание пользователя.

Например, на сайте Читай-Город выделены отдельные блоки, которые помогают заинтересовать посетителей.