Первые обзоры Xbox Series X. Что думают эксперты?

Сразу несколько компаний анонсировали выход новых игровых консолей. Мы решили рассмотреть новинку от Microsoft – Xbox Series S и новинку от Sony – Playstation 5, чтобы понять чем они отличаются от своих более дорогих аналогов.

По слухам, стоимость PS5 составит 500 долларов или около 40 тысяч рублей (многие журналисты считают, что консоль будет стоить в России в районе 50К рублей). Это неподъемная для многих геймеров цена, при этом в первые месяцы приставка будет дефицитным товаром.

PS4 и PS4 Pro можно купить в нашей стране за 25 и 28 тысяч рублей соответственно. Это не считая предложений на «Авито» и других торговых площадок, где цена очевидно будет ниже.

Стоит ли покупать PS5? Да, если вы фанат серии, имеете лишние 50 тысяч и хотите получить новый игровой опыт. Стоит ли покупать PS4 в 2020 году или позже? Стоит, потому что Sony будет выпускать игры для приставки и поддерживать консоль еще очень долго. Например, представитель Sony Entertainment рассказал, что из 100 млн владельцев консоли PlayStation лишь 15-20 млн перейдут на новую приставку.

Сравнительный анализ приставок

2013 год, первый квартал. Microsoft и Sony, находясь в состоянии погони за качеством, выдвигают две новые игровые приставки. Каждая из них была по-своему хороша. Но прошло шесть лет. Этого времени хватило более чем достаточно для определения разницы мощностей этих двух игровых приставок.

Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок

Эту разницу специалисты сайта вывели для удобства рассмотрения в форме таблицы. Сразу отметим, что у них общего. Во-первых, у обеих приставок одинаковое количество ОЗУ (8 Гб). Во-вторых, обеими моделями можно управлять при помощи голоса. В-третьих, имеется встроенный привод, куда можно вставить DVD или Blu-Ray диск.

Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок

Теперь перейдём к разнице между приставками.

Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок

Таблица №1. Разница между PS4 и Xbox One

Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок
Характеристика Sony Playstation 4 Xbox One
Используется для видеоигр/софта из всей ОЗУ (8 Гб) 7 Гб на игры/1 Гб на софт 5 Гб на игры /3 Гб на софт
ЦП AMD Jaguar (8х1.6 ГГц) AMD APU ( ГГц)
Графическое ядро AMD Radeon GPU AMD Radeon GPU
Способ подключения к сети Gigabit Ethernet (10-1000 Mbps). WI-FI a/b/g/n/ac. Bluetooth-модуль. Gigabit Ethernet (10-1000 Mbps). WI-FI a/b/g/n/ac.
Геймпад Беспроводной DualShock 4. Имеется возможность подзарядки. Беспроводной Microsoft Xbox Controller. Работает на сменных батарейках.
Видеовыход Вход и выход HDMI. S/PDIF. Вход и выход HDMI. S/PDIF.
Вес (кг)
Габариты (мм) 275×53×305 333×274×80
Нужен ли Интернет на постоянной основе Нет. Да, для обновлений.
Количество разъёмов USB 3.0 2 3
Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок

Технические характеристики у приставок довольно впечатляющие

Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок

Все характеристики выше, как мы надеемся, помогут вам самим понять, что же лучше взять на будущее для себя. Интересно, что Xbox может уже считаться выигрышным, хотя у него есть версии все же получше.

Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок
Сравнительный анализ приставок

Во многом приставки похожи. Но главное их отличие – цена.

Сравнительный анализ приставок

DualSense взрывает мозг

Изначально хотел оставить контроллер DualSense на сладкое, в итоге решил не томить читателя, и сразу рассказать пожалуй о главной фишке PlayStation 5. Без приувеличения, эта штука дарит новые ощущения от игр и заставит вас визжать от восторга.

Внешне перед нами чуть более габаритная версия DualShock 4. Сенсорная панель по центру стала больше, а подсветка с верхнего торца геймпада переехала на края тачпада. Расположение кнопок и стиков осталось прежним, как и ощущение от них. Только крестовина стала ещё более тугой. А вот кнопку PS изменили с обычной круглой на формованные буквы PS. Под ними есть клавиша отключения микрофонов.

Геймпад не полностью белый, снизу есть чёрная вставка и её можно легко снять. В перспективе и сама Sony, и сторонние производители будут предлагать разноцветные панели, которые преобразят внешний вид DualSense.

Рукояти, как и у геймпада от Xbox Series, текстурированы, в данном случае фирменными мелкими кружочками, квадратами, перекрестиями и треугольниками. Такая текстура к слову есть и на внутренней стороне боковин приставки. Dualsense лежит в руках просто отлично. Вес — 284 грамма против 210 у DualShock 4.

И вот мы переходим к главному, адаптивным куркам R2 и L2 — Sony не соврала, когда говорила, что они смогут передавать ощущения от силы натяжения тетивы в какой нибудь Horizon, разные поверхности в играх, нажатие на курок пистолета в шутерах, имитировать работу системы АБС в симуляторах типа Gran Turismo и так далее, всё это тут есть, отменно работает и дарит новые впечатления от игрового процесса.

На каждую PS5 предустановлен платформер Astro’s Playroom, он специально заточен под фишки геймпада и призван с ним полноценно познакомить. В игре есть много разных моментов, один из них, когда игроку выдают костюм-пружинку, её надо сжимать правым курком. В этот момент наступает тот самый момент вау!

Ощущения такие, будто реально нажимаешь на пружину, курок передаёт тугой ход и сопротивление при полном нажатии. В некоторых моментах триггер может застопориться, если это как-то обусловлено игровым процессом. Разработчики с этой технологией смогут навернуть всяких разных штук по полной.

Картину дополняет и новая система вибрации Haptic Engine: есть два моторчика, раскиданные по разным сторонам геймпада, а игра уже определяет, в какой момент и какие именно моторчики нужно активировать. Игрок чувствует вибрации с той стороны, откуда, к примеру, прилетел удар по лицу дрыном или пуля в каком нибудь Resident Evil, или куда в данный момент наклонён персонаж. Встроенные акселерометр и гироскоп тоже на месте.

У вибрации есть и обратная сторона, в некоторых играх контроллер будет использовать её слишком часто и активно, что в теории может вызвать дискомфорт после нескольких часов игры, но сейчас какие-то выводы сделать трудно, нужно тестировать всё это дело на практике и долго.

Кстати, всегда есть возможность выбрать степень сложности нажатия адаптивных триггеров, интенсивность обратной отдачи, задать яркость подсветки геймпада или отключить её вовсе в настройках.

Микрофоны будут использоваться в играх разными способами. Гарнитура по сути теперь не нужна, чтобы общаться в онлайне, но если всё-таки захочется, в наличии разъём 3,5 мм. Контроллер не нужно подносить прямо к губам, микрофоны довольно чувствительные и улавливают голос пользователя на расстоянии. Качество приёма неплохое, внешние шумы отсекаются. Встроенный динамик тоже стал получше.

Повторю это ещё раз — DualSense реально крут! Вопрос только в том, везде ли фичи нового геймпада будут так активно использоваться, как в Astro’s Playroom. Девелоперы на мой взгляд просто не могут не задействовать данные им возможности, ведь это будет просто непростительно и неуважительно ко всем владельцам PlayStation 5.

По автономности вывод такой: DualSense работает на одном заряде до 10 часов. Однако игры, которые активно задействуют его фишки, могут посадить батарею и за четыре часа. Аккумулятор на 1560 мАч. Для зарядки используется USB Type-C. Также можно использовать зарядную станцию для двух геймпадов одновременно — зарядка с помощью станции занимает около трёх часов. Всего PS5 может работать с четырьмя DualSense одновременно.

Напоследок следует рассказать про обратную совместимость DualSense с PS4. Геймпад не работает с прошлой приставкой, зато его можно подключить к ПК через проводное USB-соединение и к устройствам на Android и даже iOS (в бете iOS 13,4 как раз появилась поддержка). Для игр PS4, которые запускаются на PS5, можно использовать и DualShock 4.

Сторонние контроллеры для PS4 со стандартным форм-фактором работают на PS5 с играми от прошлой PlayStation. Однако не поддерживаются играми для PS5, пояснили в Sony. Есть и поддержка на системном уровне клавиатур и мышек с интерфейсом USB и Bluetooth, возможность их использования в играх будет определяться разработчиками.

Xbox Series X|S: частые проблемы

Xbox Series X и S внезапно перезагружаются, а игры иногда вылетают. Все как на PlayStation 5, но с «боксами» это случается реже — если судить по моему личному опыту. С конкретными играми проблема не связана — у меня вылетали Dirt 5, Gears 5, Assassin’s Creed: Valhalla и Forza Horizon 4. Даже Skate 3 однажды повисла! А несколько раз консоль просто внезапно перезагружалась. Решения у проблемы нет, но дело тут не в железе — ждем системных обновлений.

Функция Quick Resume работает плохо. Возможность держать в памяти до пяти игр и быстро между ними переключаться без загрузок (даже после перезапуска системы) — круто. Но не сейчас. Иногда после выхода из Quick Resume игра может показать черный экран — придется перезапускать. А иногда функция просто не срабатывает и приложение выгружается из памяти.

Xbox Series X|S: частые проблемы

Проблемы с записью и загрузкой скриншотов и видео. Если кнопка Share все же сработала, это еще не значит, что консоль не споткнется дальше. Изображения могут получиться слишком темными, а попытка выложить результаты в Xbox Live или Twitter может «повесить» консоль. Еще консоль часто выдает ошибку при попытке редактирования 4К-роликов. Решения нет — только ждать патчей.

При копировании игр с внешнего диска на память консоли, система не видит их. А если точнее — Xbox думает, что игра не до конца установлена. Чаще всего проблема наблюдается с играми, которые поддерживают функцию Smart Delivery — апгрейд до некст-ген-версии. Решение всего одно — удалить «битую» копию и заново скачать игру. Но фикс обещают сделать.

Новые возможности

Итак, геймпад остался практически прежним, но что же изменилось в Xbox Series X по сравнению с Xbox One X/S?

В первую очередь — это, конечно, производительность. Xbox Series X минимум в два раза мощнее Xbox One X. И это если считать только по терафлопсам (количество триллионов операций в секунду, которые может обрабатывать графический процессор).

На самом деле, учитывать только показатели GPU некорректно — ведь у новых консолей ещё и центральный процессор заметно производительнее, чем раньше, а также увеличена пропускная способность памяти и накопителя. Последнее особенно значительно — теперь вместо жёсткого диска (HDD) в консоли стоит высокопроизводительный твёрдотельный накопитель (SSD). Его максимальная производительность ниже, чем у аналога в PlayStation 5, хотя объём — выше: 1 Тбайт против 825 Гбайт. Также многочисленные тесты уже показали, что разница во времени загрузки игр между Xbox Series X и PS5 — в лучшем случае секунда-две.

Дополнительный накопитель для Xbox Series X (хотя для запуска старых игр подойдёт и обычный внешний HDD)

Однако у Xbox Series X есть ещё кое-что, чего у конкурента уже нет — функция Quick Resume. Суть её в том, что некоторые игры (не все, но большинство) сохраняют своё состояние в специально отведённом «месте» на SSD и могут запускаться буквально с того момента, где вы остановились. Это отличается от обычных сохранений и оставления игр в фоне. Во-первых, так может храниться состояние нескольких игр, а не одной. А во-вторых, отключение консоли даже от розетки, в том числе, на долгое время, никак не влияет на работу Quick Resume – ведь все данные сохранены в энергонезависимой памяти.

Так обозначаются игры с поддержкой Quick Resume

Также Xbox Series X может улучшать отображение игр с Xbox One благодаря функции Auto HDR (включается в настройках консоли). Теперь HDR — расширенный динамический диапазон цвета и яркости — можно увидеть даже в тех играх, где разработчики не добавили такую возможность. Конечно, если ваш телевизор поддерживает HDR.

Также не будем забывать о модной нынче аппаратной трассировке лучей (рейтрейсинг). В играх, разработчики которых озаботились поддержкой такой функции, можно наблюдать более реалистичное, чем раньше, освещение, или отражения, или даже всё вместе. Яркие примеры — Watch Dogs: Legion и обновлённая Gears 5.

Контроллеры

Новый контроллер Xbox похож на своих предшественников, однако теперь разработчики сделали его более тонким, добавили кнопку “Поделиться”. Он будет совместим с Xbox One и ПК с Windows 10.

Новый контроллер от Sony носит название Dual Sense и имеет множество новых функций, таких как «адаптивные триггеры», кнопка создания и встроенный микрофон. Более того, этот контроллер будет воссоздавать разные ощущения у игроков, когда их персонаж будет будет проходить по ветру, песку.

Старый контроллер DualShock можно использовать с новой консолью, но он не сможет функционировать с более новыми играми.

Мнение Big Geek

Нужно понимать, что журналисты протестировали лишь пару функций, а полный потенциал железа нам ещё только предстоит увидеть. Потребуются годы, чтобы мы смогли увидеть или хотя бы начать рассуждать про 4K и 120 FPS в новых AAA- играх. Пока что рано ждать какого-то визуального скачка, но уже сейчас ясно, насколько свежо и приятно будет пользоваться приставкой. С нетерпением ждём возможности протестировать её самостоятельно.

Мнение Big Geek

Похожие материалы Как правильно купить б/у PS4 Pro Первые обзоры Samsung Galaxy S21/S21+/S21 Ultra. Что думают эксперты? Cyberpunk 2077: первые обзоры и впечатления

Мнение Big Geek
Мнение Big Geek
Читайте также:  Как открыть доступ ко всем играм на PS3: прошивка HEN