Обзор PlayStation VR: лучший шлем виртуальной реальности для консоли

Author: GamerPro

Что нового в шлеме PlayStation VR 2

Решение выпустить обновленную версию разработчики приняли в связи с жалобами пользователей на неполный комплект, конструкцию, изображение и т.д. Производитель внес улучшения в каждый элемент. Рассмотрим вкратце основные моменты.

Отличия шлема Sony PlayStation VR 2 V2:

  1. Комплектация. Разработчики дополнили производственный набор очков камерой;
  2. Изображение. Расширены совместимые стандарты картинки, теперь прибор поддерживает HDR;
  3. Кнопки. Теперь громкость наушников регулируется кнопками на корпусе;
  4. Конструкция. Корпус оснащен выходом для подключения наушников и внутренним карманом для них;
  5. Провода. Производитель лишил шлем звукового разъема, т.е. подключение этого кабеля не требуется;
  6. Док-станция. Во второй версии ее размер уменьшен, также исключена совместимость с первой моделью;
  7. Совместимость. VR 2 синхронизируется со всеми моделями фирменной приставки PlayStation 4, от первой до последней версии.
Что нового в шлеме PlayStation VR 2

Отметим и отсутствие в производственном наборе контроллеров Move. Это не минус, а продуманный шаг разработчиков, ввиду денежной экономии покупателя. Большинство приложений не требуют наличия контроллера. Поэтому производители посчитали его лишним и исключили из комплекта.

Контроллер докупается отдельно по надобности. Это потянуло и 40-процентную ценовую разницу между V1 и V2. Рассматриваемая модель продается гораздо дешевле своего предшественника, при этом имея в комплекте камеру.

Звук, наушники

Итак, начнем со звука, здесь просматривается кое-что любопытное. В комплектации мы обнаруживаем вставные наушники, лично я рекомендую помимо них, приобрести мониторные для полного эффекта погружения. В перспективе, стоит подумать над подборкой моделей разной стоимости для применения с PlayStation VR. В гигиенических целях Sony приспособили к наушникам эдакие специальные чехлы.

Вследствие того, что геймеры используют виртуальную реальность, важно звуковое отражение. К примеру, приближение к объекту вызывает усиление звука, удаление свидетельствует о расплывчатости контуров изображения, четкость линий, при этом, утрачивается. Шлем обладает способностью формировать Долби Диджитал 7.1 (Dolby Digital), и это не зависит от наушников. Применение моделей, позволит получать насыщенную звуковую информацию и игра становится захватывающей. Возникает вопросом, почему я начал обзор с наушников? Отвечу так: «В отличие от многих (опираюсь на отзывы), я не считаю этот момент неважным». Однако в действительности, в играх типа Resident Evil 7 помогает испугаться акустический эффект. Не удивительно, что в PlayStation VR уделили этому моменту столько внимания. В дальнейшем возможно появятся комплекты, где к PS VR прилагаются усовершенствованные наушники.

Читайте также:  Как исправить ошибку SU-42481-9 на PS4?

DualSense взрывает мозг

Изначально хотел оставить контроллер DualSense на сладкое, в итоге решил не томить читателя, и сразу рассказать пожалуй о главной фишке PlayStation 5. Без приувеличения, эта штука дарит новые ощущения от игр и заставит вас визжать от восторга.

Внешне перед нами чуть более габаритная версия DualShock 4. Сенсорная панель по центру стала больше, а подсветка с верхнего торца геймпада переехала на края тачпада. Расположение кнопок и стиков осталось прежним, как и ощущение от них. Только крестовина стала ещё более тугой. А вот кнопку PS изменили с обычной круглой на формованные буквы PS. Под ними есть клавиша отключения микрофонов.

Геймпад не полностью белый, снизу есть чёрная вставка и её можно легко снять. В перспективе и сама Sony, и сторонние производители будут предлагать разноцветные панели, которые преобразят внешний вид DualSense.

Рукояти, как и у геймпада от Xbox Series, текстурированы, в данном случае фирменными мелкими кружочками, квадратами, перекрестиями и треугольниками. Такая текстура к слову есть и на внутренней стороне боковин приставки. Dualsense лежит в руках просто отлично. Вес — 284 грамма против 210 у DualShock 4.

И вот мы переходим к главному, адаптивным куркам R2 и L2 — Sony не соврала, когда говорила, что они смогут передавать ощущения от силы натяжения тетивы в какой нибудь Horizon, разные поверхности в играх, нажатие на курок пистолета в шутерах, имитировать работу системы АБС в симуляторах типа Gran Turismo и так далее, всё это тут есть, отменно работает и дарит новые впечатления от игрового процесса.

На каждую PS5 предустановлен платформер Astro’s Playroom, он специально заточен под фишки геймпада и призван с ним полноценно познакомить. В игре есть много разных моментов, один из них, когда игроку выдают костюм-пружинку, её надо сжимать правым курком. В этот момент наступает тот самый момент вау!

Ощущения такие, будто реально нажимаешь на пружину, курок передаёт тугой ход и сопротивление при полном нажатии. В некоторых моментах триггер может застопориться, если это как-то обусловлено игровым процессом. Разработчики с этой технологией смогут навернуть всяких разных штук по полной.

Читайте также:  Делайте ставки, господа! Сколько можно заработать на игре в покер

Картину дополняет и новая система вибрации Haptic Engine: есть два моторчика, раскиданные по разным сторонам геймпада, а игра уже определяет, в какой момент и какие именно моторчики нужно активировать. Игрок чувствует вибрации с той стороны, откуда, к примеру, прилетел удар по лицу дрыном или пуля в каком нибудь Resident Evil, или куда в данный момент наклонён персонаж. Встроенные акселерометр и гироскоп тоже на месте.

У вибрации есть и обратная сторона, в некоторых играх контроллер будет использовать её слишком часто и активно, что в теории может вызвать дискомфорт после нескольких часов игры, но сейчас какие-то выводы сделать трудно, нужно тестировать всё это дело на практике и долго.

Кстати, всегда есть возможность выбрать степень сложности нажатия адаптивных триггеров, интенсивность обратной отдачи, задать яркость подсветки геймпада или отключить её вовсе в настройках.

Микрофоны будут использоваться в играх разными способами. Гарнитура по сути теперь не нужна, чтобы общаться в онлайне, но если всё-таки захочется, в наличии разъём 3,5 мм. Контроллер не нужно подносить прямо к губам, микрофоны довольно чувствительные и улавливают голос пользователя на расстоянии. Качество приёма неплохое, внешние шумы отсекаются. Встроенный динамик тоже стал получше.

Повторю это ещё раз — DualSense реально крут! Вопрос только в том, везде ли фичи нового геймпада будут так активно использоваться, как в Astro’s Playroom. Девелоперы на мой взгляд просто не могут не задействовать данные им возможности, ведь это будет просто непростительно и неуважительно ко всем владельцам PlayStation 5.

По автономности вывод такой: DualSense работает на одном заряде до 10 часов. Однако игры, которые активно задействуют его фишки, могут посадить батарею и за четыре часа. Аккумулятор на 1560 мАч. Для зарядки используется USB Type-C. Также можно использовать зарядную станцию для двух геймпадов одновременно — зарядка с помощью станции занимает около трёх часов. Всего PS5 может работать с четырьмя DualSense одновременно.

Напоследок следует рассказать про обратную совместимость DualSense с PS4. Геймпад не работает с прошлой приставкой, зато его можно подключить к ПК через проводное USB-соединение и к устройствам на Android и даже iOS (в бете iOS 13,4 как раз появилась поддержка). Для игр PS4, которые запускаются на PS5, можно использовать и DualShock 4.

Читайте также:  Почему в Hitman 3 нет русского языка на релизе?

Сторонние контроллеры для PS4 со стандартным форм-фактором работают на PS5 с играми от прошлой PlayStation. Однако не поддерживаются играми для PS5, пояснили в Sony. Есть и поддержка на системном уровне клавиатур и мышек с интерфейсом USB и Bluetooth, возможность их использования в играх будет определяться разработчиками.

Шаг 5

Воспользовавшись своей , Sony решила использовать светодиоды видимого света и камеру PlayStation Eye для отслеживания положения.

Использование видимого света означает, что PS VR будет сложнее конкурировать с окружающим освещением в комнате — возможно, поэтому Sony удвоила большинство светодиодов, увеличив размер и яркость каждого источника света на гарнитуре.

Эта система наиболее похожа на образец света на гарнитуре, сканируемой стационарный приемник. , с другой стороны, использует ИК-приемники на гарнитуре, считывая данные с пары стационарных излучателей. ,

Мы также отмечаем относительную нехватку светодиодов (всего 15) по сравнению с более чем 40, которые составляют ИК-матрицу Rift.

Rez Infinite

  • Разработчик: Monstars, Enhance Games
  • Стоимость: 2199 рублей
  • Необходимость использования контроллеров Move: нет

Кто бы мог подумать, что 15-летняя игра для Dreamcast окажется одним из самых страшных приложений для гарнитуры Sony PlayStation VR? Во второй раз, когда классический шутер был обновлен, Rez Infinite добавили в слежение за положением головы пользователя. Вы окажетесь в центре звуковых ландшафтов, напоминающих Tron.

Это всегда была игра, которая позволяет войти в потоковое состояние. Благодаря отслеживанию положения головы игрока Rez Infinite чрезвычайно захватывает. Пульсирующий саундтрек в стиле транс со временем превращается в громкое крещендо, когда вы уничтожаете полигональных врагов. Волностью погрузитесь в футуристический пейзаж, который проносится мимо вашего персонажа.

Rez Infinite

Игра обладает безумной скоростью и точным прицеливанием с помощью отслеживания положения головы игрока. Легко потерять чувство реальности, играя в Rez Infinite. Вам будет трудно перестать танцевать под звуки своих выстрелов. Включая весь дополнительный контент более раннего HD-переиздания Rez, это все еще относительно короткая VR-игра. Она длится всего около часа.

Как и в случае с хорошим музыкальным альбомом, в игру хочется погружаться снова и снова.

Купить