Много лет не прекращались споры между любителями консолей и ПК о том, где всё же удобнее играть в игры. Основным аргументом было неудобство управления прицелом в шутерах. Клавиатура и мышь более точны и удобны в наведении, поэтому даже производители игр создают разные серверы для игроков с ПК и консольных. И вот в 2016 году компания Sony предложила специальную клавиатуру и мышь на PS4 и PS3. А также возможно подключение к компьютеру под ОС Windows.
В какие игры можно поиграть?
Как отметила компания Sony, она не препятствует игрокам пользоваться клавиатурой с мышкой для комфортной игры. Но помешать этому могут сами разработчики, поэтому перед тем, как запустить какую-либо игру, убедитесь что она поддерживает периферийные устройства.
Точный список таких проектов назвать нельзя. Однако можно перечислить те, в которые можно было поиграть на клавиатуре на PS4:
- Blizzard против использования …
- В Blizzard выступили против клавиатуры …
- Blizzard против использования …
- DC Universe Online
- Elder Scrolls Online
- Final Fantasy XIV
- Fortnite
- Neverwinter
- Paragon
- Skylines
- War Thunder
Минусы кроссплея
Первый и самый главный минусоткрытой беты кроссплея Black Ops Cold WarWarzoneMicrosoft
Второй минусКак будет рассуждать средний игрок на приставке: «Итак, что я знаю о пека: там полно читеров, макросов на мышке и прочих свистелок и перделок, благодаря которым пекари получают несправедливое преимущество. Короче, нахрен этот ваш кросплей, мне тут и без него неплохо.»Как будет рассуждать игрок с ПК: «Ага, да что там эти клоуны со своими джойстиками, на которых не иначе как клешнями играть не получится, я их быстренько всех уделаю под орех.» Врубает такой игрок кросплей, натыкается на ребят с подключенными к консоли клавой и мышью, на тех же читаков или более скиловых игроков на геймпаде, ловит когнитивный диссонанс и… вырубает кроссплей, мол, да ну его, там одни читаки и эмуляторщики, пойду-ка, затащу еще одну каточку в *подставте название игры без кроссплея*.И последний минусТак вот, являясь преимущественно консольным игроком, я считаю, что при прочих абсолютно равных обстоятельствах, как то: используемые перки и оружие, усталость игроков, позиция и пр. Именно мышь будет иметь незначительное но все же преимущество над джойстиком.
Основные функции
Общие функции:
- SetConsoleMode — задает режим работы консольного буфера ввода и режим консольного экранного буфера вывода;
- SetConsoleTitle — меняет название (текст в шапке) текущего консольного окна;
- GetStdHandle — возвращает описатель указанного стандартного устройства (стандартный ввод, стандартный вывод, стандартная ошибка);
- SetConsoleCP — задает кодовую страницу ввода для консоли, закрепленной за текущим процессом;
- GetConsoleCP — возвращает кодовую страницу ввода для консоли, закрепленной за текущим процессом;
- SetConsoleOutputCP — задает кодовую страницу вывода для консоли, закрепленной за текущим процессом;
- GetConsoieOutputCP — возвращает кодовую страницу вывода для консоли, закрепленной за текущим процессом;
- SetConsoleTextAttribute — изменение атрибутов (цвета) текста/фона.
- FillConsoleOutputAttribute — изменение атрибутов символов для заданного количества знакомест (начиная с заданных координат экранного буфера).
- SetConsoleCursorPosition — задает позицию курсора для указанного консольного экранного буфера.
Функции для работы с буфером:
- WriteConsole — выводит символы в выходной экранный буфер консоли (в текущую позицию курсора);
- ReadConsole — производит (фильтрованное) чтение символов из входного буфера консоли (удаляя эти данные из буфера);
- ReadConsoleInput — производит чтение данных из входного буфера консоли (удаляя эти данные из буфера);
- SetConsoleActiveScreenBuffer — назначение активного (текущего) экранного буфера консоли;
- SetConsoleScreenBufferSize — задание (изменение) размера экранного буфера консоли;
- CreateConsoleScreenBuffer — создания нового (собственного) консольного буфера;
- GetConsoleScreenBufferInfo — запрос параметров экранного буфера;
- GetNumberOfConsoleInputEvents — Получает количество непрочитанных входных записей во входном буфере консоли;
- WriteConsoleOutput — записывает символ и атрибут цвета в заданную прямоугольную область консольного экранного буфера;
- WriteConsoleOutputCharacter — копирование заданного числа символов в последовательно располагающиеся ячейки консольного экранного буфера;
- Спор официально окончен. победили …
- Blizzard против использования …
- Клавиатура и мышь Razer для Xbox One …
Функции для работы с окном:
- SetConsoleWindowInfo — перемещение (прокрутка) позиции отображения, изменение размера видимой области в рамках окна консоли.
- GetLargestConsoleWindowSize — получение максимально-возможного размера консольного окна.
По замыслу разработчиков, функции работы с консольным приложением (консольные функции) подразделяются на несколько уровней доступа к консоли:
- Высокоуровневые консольные функции: позволяют читать данные из стандартного потока ввода (работа с клавиатурой), записывать в стандартный поток вывода/ошибки (работа с экранным буфером), обеспечивают переадресацию стандартных дескрипторов/потоков [ввода/вывода], управляют режимами работы консоли (для обеспечения разнообразных функциональных возможностей ввода-вывода).
- Низкоуровневые консольные функции: дают возможность получить подробный отчет о событиях ввода данных с клавиатуры/мыши, о событиях взаимодействия пользователя с консольным окном, обеспечивают расширенные возможности управления выводом данных на экран.
Другие способы
Если вы не готовы заплатить круглую сумму за фирменный девайс, имеет смысл разобраться, как подключить мышь и обычную компьютерную клавиатуру, если это вообще возможно. Ожидать от Сони специальных прошивок, поддерживающих любые устройства ввода, вряд ли стоит, это противоречит их политике. Они предложили вам комфортное решение и выгодный для себя продукт.

Можно подключить мышку и клавиатуру напрямую через USB, но:
- клава не будет работать во многих играх, хоть и сразу будет распознана консолью;
- мышка, скорее всего, вообще не будет корректно работать.

Единственным способом в этом случае является использование адаптера XIM4. Он позволяет подключать мышки и клавы к приставкам PS4 и Xbox One, консолям предыдущего поколения и использовать джойстики от PS на XBox и наоборот.
Такое полезное устройство стоит порядка 12–14 тысяч рублей, что ещё дороже, чем рассмотренный выше комплект устройств. Плюсом, конечно, будет универсальность. Если у вас дома несколько приставок, то с помощью XIM4 вы сможете подключаться к любой из них. Имеет ли смысл такая покупка, решать вам. Ниже приведена инструкция, как подключить клавиатуру и мышь к PS4, используя XIM4:

- Включите телевизор и PS4.
- Подсоедините к одному порту USB XIM4 мышь, а к другому клавиатуру или джойстик.
- Подключите XIM4 к консоли через USB-кабель.
- Дождитесь окончания инициализации.
- Далее, нужно настроить устройство, самый простой способ — это при помощи смартфона Bluetooth.
- Включите Bluetooth на смартфоне и на XIM4 (кнопка на задней части корпуса).
- На телефон скачайте приложение XIM4 Manager.
- Соединитесь с XIM4 и запустите приложение.
- Согласитесь на доступ и скачивание настроек игр.
- Подтвердите игры, в которые будете играть с помощью клавы и мыши, и консоль.
- После окончания загрузки данных на XIM4, можно начинать играть.
Как видите, способ тоже не самый простой, необходима дополнительная настройка, а финансовой экономии никакой вы не получите. Без каких-либо адаптеров работоспособность обычных клавиатур и мышек не гарантирована. Можете попробовать, какие-то игры будут поддерживать, какие-то нет.

Если же вы хотите стабильно и комфортно играть в шутеры на консоли, а не мучиться с геймпадом, то приобретите комплект Hori Tactical Assault Commander. Он не требует вообще никаких настроек и установок, просто подключаешь и играешь. Единственное, что вам потребуется, как, впрочем, и на геймпаде, это настроить режимы и профили управления, как вам удобно.
Делитесь в комментариях своим опытом, как подключить мышку и клавиатуру в консольных играх, оставляйте советы и подсказки, как оптимизировать процесс управления.

Sony и Microsoft борются за игроков
Какую бы вы не купили консоль, ее производитель будет сражаться за ваш кошелек и лояльность годами – на уровне сервисов и релизов. У PS4 из-за этого появилось множество дорогущих эксклюзивов, а Microsoft ответила самым выгодным игровым сервисом Game Pass. И там, и там за платную подписку для мультиплеера ежемесячно дают бесплатные игры, дополнительные скидки на распродажах и другие спецпредложения. Кроме того, регулярно выходят крупные системные обновления – операционная система Xbox One полностью изменилась уже несколько раз под запросы геймеров.
На PC конкуренция выражена не так явно и касается в основном ценников игр: Uplay предлагает собственный аналог Game Pass, Epic Games Store регулярно отдает крупные игры бесплатно, в Steam постоянно проходят крупные распродажи. Все эти компании не могут повлиять на сам опыт использования ПК или заставить издателей выпускать игры, заточенные под железо пятилетней давности.

* * *
PC и консоли невозможно объективно и всеобъемлюще измерить, но причины выше – то, почему я до сих пор не планирую покупать игровой компьютер, а вместо этого откладываю деньги на новые консоли. Для геймера, желающего опробовать подавляющее большинство новинок с максимальным комфортом, это единственный вариант.