Эти 5 лайфхаков помогут продать даже очень дорогие товары

Елена Иванова, основатель сети языковых центров «Полиглотики», называет самые важные инструменты для продвижения франшизы. Именно они и комплексный подход к маркетингу в целом помогли компании увеличить количество филиалов центра в два раза (с 70 до 130) всего за один год. Материал подготовлен при участии сервиса Pressfeed.

Публикация в бизнес-медиа

Начну с классического пиар-инструмента — публикаций в деловых СМИ. Статьи в медиа влияют на образ бренда, на узнаваемость компании на рынке. Для b2b-сферы это важно, во-первых, потому что предприниматель, который всерьёз думает о покупке франшизы, может впервые узнать о нас из СМИ, перейти из статьи на сайт, во-вторых, если бизнесмен или бизнесвумен уже знакомы с компанией «Полиглотики», то публикации в хороших деловых медиа — это ещё один аргумент, что нам можно доверять, что бренд имеет определенный вес на рынке.

Чем больше публикаций (с позитивной повесткой, конечно), тем проще выстраивать коммуникацию с покупателями франшизы, тем лучше отношение к компании.

В СМИ говорим обо всём, что касается бизнеса, его масштабирования, запуска франшизы, управления персоналом и так далее. По этому направлению в приоритете именно деловые ресурсы (ведь мы ещё пишем статьи для родителей, которые продвигают уже не франшизу, а услуги центров).

Только дело вовсе не в багах

Давайте будем откровенны, такую волну хейта разработчики словили не только из-за технического состояния игры. За последние годы были и более плохие релизы. Просто нам завысили ожидания, или мы сами их завысили.

Чего только стоят одни Fallout 4 и Anthem. Последняя вызывала перегрев и поломки Xbox, а «фолач» вообще доделали только через год после выхода. В ней было ещё больше ошибок в работе, включая непроходимость квестов. И это тоже массовые проблемы.

Только дело вовсе не в багах

Да и у CD Projekt RED подобный опыт не впервые. Культовый Ведьмак 3 тоже вышел с кучей ошибок и вообще тормозил у многих в первый месяц. И лишь несколько месяцев доработки исправили положение. Тогда-то игра и обрела статус «народной».

Читайте также:  Как выбрать DVB-T2 приставку для цифрового ТВ и подключить ее

Ситуация с Cyberpunk 2077 получилась ужасной, с этим никто не спорит. Ей всё ещё требуется ряд патчей, которые исправят положение. И создатели активно работают над ними.

Однако это не делает игру плохой. Сама по себе она выполнена на высоком уровне, хоть и не техническом. Всё дело в решении руководства, которое хотело поскорее отработать вложенные в неё средства.

Только дело вовсе не в багах

Дополнительные выгоды

Чтобы повысить ценность товара, необязательно покрывать его золотом или просить Киркорова поставить на нем свой автограф. Иногда достаточно упомянуть естественные и вполне очевидные выгоды.

В 2018 году на аукционе в Казани картину с автографом Киркорова продали за 50 тысяч рублей

Для примера возьмем три информативных сообщения:

  1. Эти перчатки сделаны из настоящей кожи.
  2. Появился новый товар — детский шампунь с ароматом карамели.
  3. Мы делаем торты из натуральных ингредиентов на заказ.
Дополнительные выгоды

Можем ничего не менять, и тогда эти фразы просто донесут информацию до читателя. А что, если мы дополним их очевидными выгодами? Давайте попробуем:

  1. Эти перчатки сделаны из настоящей кожи, поэтому они устойчивы к износу и годами сохраняют презентабельный вид.
  2. Появился новый товар — детский шампунь с ароматом карамели, который вкусно пахнет и не щиплет глаза.
  3. Мы делаем торты из натуральных ингредиентов на заказ и не используем консерванты или красители. А еще мы декорируем торт так, как вам захочется.

Кажется, что все очевидно и можно обойтись без дополнительных фраз. Но давайте начистоту: покупатель — существо крайне ленивое. Он не любит много думать, а рекламу читает в лучшем случае по диагонали. В своей предыдущей статье я говорил об исследованиях консалтинговой фирмы Nielsen Norman Group, согласно которым 79% людей не читают текст, если при первом беглом просмотре он показался им неактуальным. Так вот, такие дополнения «цепляют» взгляд и сходу дают понять читателю, что его ждет что-то полезное.

Читайте также:  Кратко о Doom Eternal

«Потому что»

Продолжаем тему психологических исследований. В 1976 году американский психолог Джудит Родин провела эксперимент. Она пристроилась в конец длинной очереди к библиотечной копировальной машине и попросила ее пропустить. В первый раз это сработало. Во второй раз — не очень. Примерно в половине случаев люди отвечали ей отказом.

Тогда Джудит изменила подход. Теперь свою просьбу она обосновывала разными способами, начиная с волшебной фразы «потому что»: «Не могли бы вы пропустить меня, потому что я очень спешу / мне всего пару страниц / хочу в туалет?». И случилось чудо. В 95% случаев люди в очереди соглашались пропустить Джудит. Даже когда она говорила очевидное «потому что мне надо воспользоваться ксероксом», ее все равно пускали без очереди.

Это чисто психологический прием. Если вы обоснуете рекламное предложение, покупатель подсознательно отметит его как достоверное. Сравните:

Обычные предложения:

Дополнительные выгоды
  1. Эти ботинки очень удобные.
  2. Парафиновые свечи должны быть в каждом доме.

Обоснованные предложения:

  1. Эти ботинки удобные, потому что выполнены из натуральной кожи и со временем растягиваются по форме ноги.
  2. Парафиновые свечи должны быть в каждом доме, потому что во время грозы нужно выключать электроосветительные приборы.

Как разделить марихуану?

К сожалению, мне так и не удалось разделить два пакетика марихуаны вручную. Но есть один способ, который можете использовать и вы: откройте инвентарь и выбросьте два пакетика, переместив их на значок «корзинки» внизу экрана. Затем подберите с земли только один пакетик и в разговоре с покупателем передайте ему нужное количество наркоты. Вы завершите заказ. Остается подобрать лежащий на земле пакетик.

Обновлено. Получилось разобраться! Если хотите переместить один пакетик из нескольких, удерживайте ALT, перемещайте ВСЕ пакетики и отпускайте ЛКМ (не отпуска ALT). В таком случае вы дадите только 1 пакетик. То же самое, но с клавишей CTRL, позволит вам выбрать количество пакетиков.

После этого вы также получите второй уровень. Откройте инвентарь на TAB, перейдите на вкладку «Персонаж» и улучшите желаемые навыки:

  • Карманы — увеличивает количество карманов на одежде. То есть позволяет переносить больше предметов без рюкзака.
  • Выносливость — увеличивает шкалу выносливости. Вы медленнее устаете.
  • Спортсмен — повышает максимальную скорость бега.
  • Скрытность — уменьшает вероятность того, что вас заприметят копы. Днем они реже будут устраивать обыск в доме, а ночью не смогут вас увидеть.
  • Иллюзионист — есть небольшой шанс, что при обыске полиция не найдет у вас наркотики.
  • Торгаш — улучшает цены как на покупку, так и на продажу дури.
  • Талантливый ученик — повышает опыт, который вы получаете за заказы.

Создание искусственного спроса

Николай Шустов, российский предприниматель, открыл свой первый бизнес в 1863 году. Он занимался производством водки, но о ней мало кто знал. Чтобы о его продукте заговорили, Николай Леонтьевич придумал гениальный маркетинговый ход: он нанял студентов, которые посещали различные питейные заведения и требовали «шустовскую, лучшую водку в мире».

Естественно, тогда её ещё не было в заведениях, и после отказа подать нужный алкоголь они начинали устраивать скандалы и даже драки. Подобные случаи сразу попадали в прессу. Таким образом люди быстро узнали о напитках российского предпринимателя, которые вскоре появились во всех заведениях, продававших алкогольную продукцию.

Почему такая агрессивная рекламная кампания принесла успех? Вот несколько причин:

Создание искусственного спроса
  1. Постоянные скандалы могли нанести непоправимый удар по репутации питейного заведения, поэтому трактирщики вынуждены были закупать продукцию Шустова.
  2. Читатели газет задавались вопросом, что это за водка и почему из-за неё дрались люди. Далее сарафанное радио сделало своё дело и об алкоголе Шустова узнало много людей.

Через 36 лет такую же рекламную схему стали применять и для шустовского коньяка.