7 лучших лет игровой индустрии

В современной игровой индустрии доминируют Microsoft и Sony. Они соревнуются за аудиторию, держат собственные платформы и делают игры. О Nintendo вспоминают в последнюю очередь и не всегда в хорошем смысле. А зря…

Этот год был довольно непростым, но геймеры наконец смогли приобрести Nintendo 64. Также две довольно крупных франшизы потерпели необратимые изменения, двигаясь в ногу со временем: из 2D в 3D перебрались известный водопроводчик (благодаря Super Mario 64) и Дюк, следуя новой моде на FPS (благодаря Duke Nukem 3D)

Тот самый момент, о котором знают всеТот самый момент, о котором знают все

Нельзя ничего не сказать и про новые франшизы, которыми нас покормили разработчики. Обязательно нужно вспомнить первый Resident Evil, который на тот момент заставлял, как любят говорить, «срать кирпичами», Sony всех обманула, заставив думать, что Крэш Бандикут — это новый маскот компании (это также начало франшизы), грудастые девушки получили место в жанре приключений благодаря грудастой Ларе Крофт, жанр FPS сделал огромный шаг с помощью Quake, а также началась всеми любимая серия игр Diablo. Если вам этого недостаточно, то обратите внимание и на Mario Kart 64, который вышел в Японии, пока остальные довольствовались Final Doom, Star Ocean, Elder Scrolls 2: Daggerfall (за что отдельное спасибо этому году), Tekken 2, Nights into Dreams…, Command & Conquer: Red Alert (и за это тоже) и Donkey Kong Country 3.

Отношение к играм

В то же время в СНГ к консолям и играм Nintendo относятся крайне скептически и даже предвзято. Компанию ругают за безыдейность и выпуск “конвейерного” Марио с непонятными играми, которые на мобилках и за бесплатно отказываются скачивать. На самом деле я понимаю таких игроков, привыкшим к блокбастерам и графону. Они любят сюжет, экшн, взрывы и часами зависать в гриндилках на подобие Assassin’s Creed Origins. Nintendo делают игры по старой схеме — с упором на геймплей. Человек, который запускал Марио на Денди, не понимает, почему серия до сих пор жива, ведь для него это обычный платформер.

Я могу показаться вам странным человеком, но в Марио весело играть даже спустя 30 лет. Да, концепция игры не менялась с 1980 года, но разработчики постоянно добавляют что-то новенькое.

Взять тот же Super Mario Odyssey, который не хейтил только ленивый. Разработчики добавили шляпу, с помощью которой Марио может контролировать врагов и делать различные пируэты в воздухе. Это открывает новые просторы для геймплея, и разработчики смогли это правильно использовать.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild — еще один проект, который остался недооцененным в нашей стране. Игроки смотрят на средненькую графику, отсутствие прокачки и плюются на игру. Да, Breath of the Wild не удивит вас крутой графикой и сюжетом, но ее геймплей затянет вас на сотню часов. Игра не пытается рассказать вам историю — она хочет вас развлекать, дав множество возможностей.

Современная Nintendo все так же следует своим традициям и старается делать именно игры. В эпоху free-to-play, лутбоксов и вездесущего доната Nintendo продолжает гнуть свою линию. Да, как и все компании, она делает ошибки, но есть в Nintendo этот дух старой школы, который привлекает к себе миллионы игроков по всему миру.

Читайте также:  Ошибка DistributedCOM 10016 в Windows 10 как исправить

Как выучиться на гейм-дизайнера

Профессия развивается опережающими темпами. В том смысле, что широкого образовательного поля для становления в гейм-дизайне еще попросту нет. Есть лишь несколько платформ для обучения специалистов.

Одна из них — первый в России факультет интернет-профессий, который недавно открылся в университете «Синергия». Здесь сумели объединить в одном направлении сразу две весьма перспективные ниши — создание игр и киберспорт.

Поступить на специальность можно после 11 класса, набрав проходной балл по 3 предметам ЕГЭ — профильной математике, русскому языку и обществознанию. Учиться на бакалавра можно дистанционно.

Что изучают будущие гейм-дизайнеры:

  • английский язык;
  • психологию в киберспорте;
  • основы дизайна проектов;
  • международные рынки индустрии киберспорта;
  • маркетинг и менеджмент IT-проектов;
  • деловые коммуникации и многое другое.

Профильные дисциплины (программирование, основы алгоритмизации, базы данных, теория информационных проектов, дискретная математика, операционные системы) студенты изучают уже с 1−2 курса. На том же этапе они могут устроиться на работу по специальности — дистанционный формат учебы этому благоприятствует.

Кроссплей между настольными и мобильными платформами станет стандартом индустрии

Длительное время крупные платформодержатели старались избегать кроссплея, но, к счастью, в 2019 году стало ясно, что в этом нет никакой логики (если не считать шутеры, где у геймеров с мышкой и клавиатурой всё ещё заметное преимущество). Дело в том, что от наличия кроссплея выигрывает как геймер, так и разработчик — у игрока существенно сокращается время ожидания на подбор матча и появляется возможность играть с друзьями с других платформ, а издатель получает дополнительную возможность продавать различные бонусы и внутриигровые предметы. Но если на текущий момент лишь некоторые крупные компании пользуются данным преимуществом, то уже ко второй половине десятилетия все игры перестанут делить геймеров на платформы.

Читайте также:  Застрял ключ в замке двери: как вытащить и что делать?

Fortnite — яркий пример полноценного кроссплея

Это напрямую связано с развитием рынка смартфонов и мобильного гейминга — крупным издателям крайне выгодно дать пользователю возможность играть не только дома за ПК или консолью, но и на смартфоне в любой точке мира. Вовлечённость геймера вырастает в разы, если он может пострелять с телефона в метро, а потом продолжить с того же места, но уже дома на диване. Кроме того, за счёт кроссплея существенно увеличивается общая аудитория любого мультиплеерного релиза, что позволяет разработчикам эффективнее настроить систему матчмейкинга. А чем оптимальнее геймеру система подбирает противника, тем больше времени он проводит в игре.