Применение ККТ в общественном транспорте и отсрочка штрафов

Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Законодательное регулирование

Порядок проведения принудительной остановки транспорта уполномоченным работником патрульной службы был определен в Приказе МВД РФ № 664 от года «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Его корректировка была произведена 20 октября 2017 года. В документе сведены единые рекомендации для инспекторов ДПС о том, как себя вести на дороге, как общаться с участниками дорожного движения, а также что делать уполномоченному сотруднику с гражданами, преступающими закон. Согласно нормам правового акта, принудительная остановка является крайней мерой, которая может быть применена только после попыток решения вопроса в руслах закона.

Применение ККТ в общественном транспорте: как сказано в законе?

Применение онлайн-касс на транспортных средствах, фактически, может быть осуществлено в двух режимах:

  1. Обычном — на основании положений пунктов 2, 3, 5.7 и 5.8 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 (ССЫЛКА) поставщик транспортных услуг обязан выдать (передать) пассажиру кассовый чек:

  • на бумажном носителе — во всех случаях;
  • в электронном виде (на телефон в виде SMS или на e-mail) — если пассажир попросит (но при этом предоставит контакты по своей инициативе до момента расчетов).

Если онлайн-касса применяется на территории отдаленных от сетей связи местностей, то электронный чек пассажиру не передается.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1.2, в целях выполнения обязанности, отраженной в пункте 2, поставщик транспортных услуг вправе направить пассажиру на телефон или e-mail (при наличии технической возможности для отправки электронного сообщения), которые предоставлены пассажиром до расчета, сведения в электронном виде, позволяющие бесплатно идентифицировать кассовый чек с помощью специальных ресурсов в интернете. А именно — регистрационный номер онлайн-кассы, сумма, дата и время совершения расчета, фискальный признак чека.

В соответствии с пунктом 5.7 статьи 1.2, поставщик транспортных услуг вправе применить ряд иных способов передачи чека пассажиру — альтернативных тем, что разъяснены в пунктах 2 и 3 статьи 1.2.

А именно:

  • направить пассажиру в момент расчета на телефон или e-mail (предоставленные до расчета) сведения, позволяющие идентифицировать чек (те же, что перечислены выше), а также сведения об адресе сайта, где можно на основании данных сведений бесплатно загрузить кассовый чек;
  • дать пассажиру возможность считать QR-код чека с мобильного гаджета или иного устройства.
Читайте также:  Nvidia драйвера: обновление и переустановка на системе Windows

В соответствии с пунктом 5.8 статьи 1.2 поставщик транспортных услуг может включить QR-код (или указанные выше сведения для идентификации чека) в состав типового бланка, выдаваемого в подтверждение покупки билета (или бланк самого билета) — если такой бланк утвержден тем или иным федеральным нормативным актом (составляется в соответствии с требованиями федерального нормативного акта).

Применение ККТ в общественном транспорте: как сказано в законе?

Так, во многих российских городах распространено использование автобусных билетов по формам, предложенным Минфином в письме от  N 16-00-30-58 — ССЫЛКА (на практике они применяются также с учетом требований постановления Правительства России от № 112 — ССЫЛКА). По логике федерального закона, в состав таких бланков и должен включаться QR-код для чека.

  1. Специальном — на основании положений пункта 5.9 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ.

5.9. При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 5.7 и 5.8 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.

Применение ККТ в общественном транспорте: как сказано в законе?

Специальный режим применяется поставщиками транспортных услуг, если не выполнимы те или иные условия в рамках обычного режима. Нормы пункта 5.9 касаются только тех расчетов, которые производятся водителями или кондукторами в салонах ТС при продаже билетов: поставщики, не связанные с транспортными услугами, не вправе применять порядок, установленный данным пунктом.

Данный порядок предполагает, что при осуществлении расчетов между поставщиком транспортных услуг и пассажиром первый предоставляет второму любой документ (необязательно составленный на унифицированном бланке), на котором должны быть отражены сведения для идентификации кассового чека через Интернет. При этом, сам кассовый чек должен быть сформирован в день расчетов (на практике — можно в конце рабочего дня, о чем также говорится в письме Минфина России №03-01-15/100670 от ).

ФНС России в письме от № ММВ-17-20/165 (ССЫЛКА) подтверждает правомерность данного специального механизма передачи чеков.

Применение ККТ в общественном транспорте: как сказано в законе?

Виды транспортировки пострадавших в зависимости от травмы и состояния

Выше указывалось, что при серьезных сочетанных травмах пострадавшего следует перемещать без изменения его положения. Теперь рассмотрим, в каких положениях следует транспортировать пострадавших в других, менее тяжелых ситуациях.

  • Устойчивое положение на боку. В такой позе должны перемещаться пострадавшие в случае: а) приступов рвоты; б) нахождения в бессознательном состоянии; в) при ожогах или иных непроникающих травмах задней стороны тела (спина, ягодицы, задняя часть бедер);
  • Сидячее или полусидячее положение применяется в таких ситуациях: а) травмы шеи; б) травмы грудной клетки; в) переломы ключицы, рук;
  • Положение лежа на спине с приподнятыми ногами: а) травмы брюшной полости; б) подозрение на внутреннее кровотечение; в) наличие большой кровопотери;
  • Положение лежа на спине со слегка раздвинутыми ногами и подложенным под колени валиком («поза лягушки»): а) при травмах позвоночника, повреждении спинного мозга или подозрении на подобную травму; б) при переломе костей таза или подозрении на него.
Виды транспортировки пострадавших в зависимости от травмы и состояния

При транспортировке необходимо постоянно следить за состоянием пострадавшего, помня о том, что оно в любой момент может ухудшиться. В случае если это произойдет, необходимо остановиться и начать проводить реанимационные мероприятия (дыхание «рот в рот», «рот в нос», непрямой массаж сердца). Реанимацию проводят до появления врача или до восстановления дыхания и пульса.

Читайте также:  Обзор возможностей Active Directory: фундамент для инфраструктуры

Что делать при аварии

При возникновении аварии водитель должен выполнить такие действия:

  • Не подпускать к месту ДТП посторонние лица;
  • Сообщить ГИБДД;
  • Вызвать на место инцидента аварийную бригаду;
  • Оказать первую помощью, если есть пострадавшие;
  • Ликвидировать последствия;

Соблюдение техники безопасности при транспортировке любого груза поможет не только сохранить его целостность, но и избежать непредвиденных ситуаций, которые могут нести опасность для природы, жизни и здоровья человека. Особенно важно соблюдение правил при транспортировке опасного груза.

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:

  • произвести взвешивание с машиной на общих весах;
  • рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
  • запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.

При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной. Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки. Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.

Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика

Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕЗДАХ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГУСЕНИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ

7.1. При переправах по льду ЗАПРЕЩАЕТСЯ отклоняться от обозначенной вехами трассы. 7.2. Движение автомашин и тракторов по переправе должно производиться плавно, без резких торможений и рывков, на пониженных скоростях не более 10 км/час. 7.3. Одновременное движение по переправе разрешается только в одну сторону. 7.4. Обгон на переправе ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В случае буксировки другой машины (груза) должно выдерживаться расстояние между машинами (грузами), указанное в таблице № 2. 7.5. Во избежание скольжения машин, особенно на съездах и выездах принимаются меры предотвращения скольжения (вмораживание хвороста). 7.6. Необходимо следить за тем, чтобы на трассах переправы не образовывались выбоины и глубокие колеи. 7.7. При эксплуатации льда, находящегося на пределе прочности, а также при переправах по осеннему, недостаточно толстому льду, и весной, когда прочность льда уменьшается, необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности: — переправу лучше осуществлять рано утром, так как после ночного охлаждения лед прочнее (наименьшую прочность лед имеет во вторую половину дня, между 14 и 17 часами, особенно в солнечную погоду); — движение колоннами ЗАПРЕЩАЕТСЯ, переправляются по одной машине. Водители транспортных средств должны ехать с открытыми дверцами кабин (у тракторов дополнительно кабины должны быть оборудованы аварийными люками); — люди должны сойти с автомобилей, тракторов и т.п., и идти пешком за транспортом на расстоянии не менее 50 м от него; — во время переправы машины организуется непрерывное наблюдение за состоянием льда; — при появлении трещины (в 10 м от переправы и ближе) с выходом из них воды, громкого треска и других признаков перегрузки ледяного покрова, движение по переправе следует прекратить. 7.8. Во время движения по переправам нужно иметь в наличии спасательные средства (спасательные жилеты, бросательные кольца, веревки, лестницы и т.д.). 7.9. При движении по ледяной дороге водители обязаны: — соблюдать установленные скорости на каждом участке дороги; — не допускать резких изменений скоростей, резких торможений, крутых поворотов; — соблюдать установленный интервал между движущимися транспортными средствами (грузами); — не допускать обгонов движущегося впереди транспорта. Грузы на транспортных средствах надо тщательно закреплять, а в случае разгрузки не бросать на лед. При обнаружении на трассе каких либо препятствий, (снежные заносы, разводья, торосы и др.) или участков, вызывающих сомнения в надежности льда, старший по группе (колонны) обязан прекратить движение и принять соответствующие меры предосторожности. Эти меры могут быть различными в зависимости от конкретных условий: — дополнительно проверить толщину льда и состояние ледового покрова; — выбрать безопасный путь для объезда препятствия; — возвратиться в ближайший населенный пункт или на зимовье и др. Во всех указанных случаях надо сообщить о новом препятствии ответственному за эксплуатацию ледяной дороги и оградить препятствие предупредительными знаками, установив их в 20 м от препятствия. При преодолении ледяных преград тракторами с навесным оборудованием, последнее должно быть опущено на лед или специальное приспособление, позволяющее равномерно распределить нагрузку на льду. При невозможности опустить навесное оборудование на лед в расчете прочности льда должны быть учтены дополнительные нагрузки от неравномерного распределения их на гусеницы трактора. При преодолении переправ транспортными средствами с прицепами, если лед переправы выдерживает только вес транспортного средства, то прицеп нужно буксировать на тросе длинной не менее 20 метров.